Ролевая игра по мотивам Бархатной Саги

Объявление




Элис Вейланс вот уже 2 года как тайно встречается с Гевином, но вскоре она получает предложение от графа Чатворта стать его женой, разыграв перед Гевином драму, что ее заставляют выходить замуж, она уверяет его, что несмотря ни на что ей нужен лишь Гевин. Хотя сама не прочь обогатиться за счет Чатворта. А Гевину делает предложение отдать дочь в жены Роберт Риведун, граф, гораздо богаче Гевина. Гевин соглашается. Элис вне себя от ярости...В день свадьбы до ...Читать дальше


Джудит


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



афиша

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

что можно посмотреть

2

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА

рецензия на фильм

"Класс" Лорана Канте показали под самый финал Канн­ского фестиваля, и эта неброская с виду камерная картина о том, как проходит учебный год в стенах окраинной парижской школы, тут же отняла "Пальму" у классиков. На сцену получать приз вышли режиссер, все 25 учеников воображаемого класса, отобранные в одной из школ французской столицы, и их учитель по фильму - Франсуа Бегодо, бывший педагог, журналист, автор книги "Между стен", по которой поставлен "Класс".
На экране обычная школа в "спальном" двадцатом округе Парижа. В старшем классе учатся по преимуществу "новые французы", дети иммигрантов - арабы, индонезийцы, китайцы. Экзотические имена Вэй, Сулейман, Эсмеральда, Кумба встречаются так же часто, как Артюр или Анжелика. Уроки французского языка ведет преподаватель, который пытается как-то цивилизовать в европейском смысле слова эту разношерстную и разноцветную массу. Которая, конечно, ленива и нелюбопытна, но при этом состоит из довольно ярких индивидуальностей. Учитель не заискивает перед трудными учениками, но и не отстраняется от них, постоянно пытаясь вызвать на диалог подростков, с ошибками говорящих на языке новой родины.

Конечно, его подопечным примитивный уличный жаргон и меж­этнический говорок "сабир" куда ближе, чем стиль предлагаемых к обсуждению платоновского "Государства" или "Дневника Анны Франк". Им непонятно, зачем изучать то, чем не пользуются за стенами школы - как минимум в их собственной низовой среде. В конце концов, некоторые мамаши, вызванные на родительское собрание, вообще не понимают ни слова по-французски, что не мешает им жить во Франции. Иногда трудности сослагательного наклонения могут довести этих люмпенов до ручки. И тогда возникает грубый и глупый вопрос: а вы не гомосексуалист ли, господин учитель? Учитель, к счастью, имеет талант выходить из таких ситуаций. Однако жизнь как бы в отместку дает его ученикам наглядный урок лингвистики. Ведь неточность и двусмысленность словоупотребления приводит к тому, что одного из них решают исключить из школы. А это уже угроза депортации. Так что цена обучения на самом деле высока.

Ни одной звезды, ни одного профессионального актера в кадре нет. Ученики играют учеников, учителя - учителей, а родители - родителей. Неудивительно, что при просмотре возникает ощущение документальных съемок. Однако это не так. Картина подлинно игровая. Хорошо и остроумно придуманная метафора класса как игровой модели мультикультурного общества реализуется через главное средство коммуникации - язык, которым разные слои пользуются с большей или меньшей свободой. Реальные подростки вовсе не играют самих себя. Напротив, во многом роли им подбирались в противоречие их собственным характерам. Франсуа Бегодо играл некую квинтэссенцию учителя, который к каждому уроку готовится как к показательному. Все импровизации рождались в процессе долгих репетиций и закреплялись виртуозной съемкой с трех камер. Поэтому разговорное кино про уроки, перемены, педсоветы и родительские собрания смотрится как увлекательное зрелище. Как психологический поединок учителя с учениками. Как поле битвы культур и поколений. Для нас этот сюжет не менее актуален, чем для Европы, которая, открыв двери для жителей стран третьего мира, постепенно превращается в новое вавилонское столпотворение. Москва мало чем отличается в этом смысле от других столиц. Но у нас пока этническое нашествие и необходимость притираться друг к другу отозвались только шуточками "Нашей Раши", где гастарбайтеры Равшан и Джамшут ремонтируют квартиры селебрити. Поэтому и не получаем мы призов в Канне.

Ирина Любарская